Как правильно подобрать ключи и ключевые фразы/слова
В прошлой статье мы говорили о том, что такое SEO-ядро сайта и почему важно грамотно подойти к его построению. Сегодня мы подробнее рассмотрим, как же подобрать те самые эффективные поисковые фразы, которые выведут ваш сайт на первые позиции выдачи.
Подходы к подбору ключей
Существует 2 подхода к выбору запросов:
- Поиск всевозможных фраз по тематике сайта и составление на основе их структуры сайта (подход простого сеошника).
- Продумывание структуры сайта и распределение запросов на готовый каркас (подход SEO-маркетолога).
Оба способа работают, но второй куда эффективней – вы не просто реагируете на среду, а сами решаете, какую информацию преподнести аудитории.
Этапы подбора ключей
Имеется 3 основных этапа выборки нужных запросов:
- определение базовых ключей;
- расширение семантического ядра;
- анализ и удаление лишних фраз.
Первый этап подразумевает этакий «мозговой штурм», в ходе которого нужно вспомнить всевозможные фразы, связанные с вашим бизнесом. Для этого полезно собрать коллег, друзей и знакомых и вместе обсудить все, что приходит на ум, при мысли о вашем товаре (услуге), записывая при этом каждое слово. Если вы занимаетесь продажей цветов, то ваш список будет выглядеть примерно так:
- цветы;
- розы;
- доставка цветов;
- букеты на заказ;
- букет невесты;
- цветы в Ростове и т.д.
Но проблема в том, что все эти ключи являются высокочастотными и слишком конкурентными, вам по ним просто не продвинуться.
Поэтому переходим ко второму этапу – расширяем наше СЯ. Здесь на помощь придут сервисы поисковых систем (например, Яндекс Wordstat). Для этого просто вводим первую фразу («цветы») из нашего списка в программу и анализируем предложенные варианты запросов, которые набирают люди в поиске. Далее выбираем подходящие расширенные ключи с нужной частотностью для этой фразы (основная масса – низкочастотные, а также парочка высокочастотных).
Третий этап является самым сложным и трудоемким. Все ключи необходимо проверить на конкурентность и пригодность к продвижению вашего ресурса, удалив лишние.
Смело удаляйте запросы, которые:
- содержат упоминания других брендов;
- включают товары и услуги, которые вы не продаете и не будете продавать;
- содержат названия городов, в которых вы не работаете и т.д.
Таким образом мы составили список ключей для первой фразы из «мозгового штурма» – «цветы». То же самое нужно проделать с каждой фразой. Для удобства используйте электронную таблицу, в которой позже вы распределите все ключевые фразы по будущим страницам сайта. Эта таблица и будет вашим контент-планом по наполнению ресурса.
Подведем итоги
Да, подбор ключей – процесс весьма трудоемкий, от качества которого зависит будущее вашего бизнеса. Поэтому, если вы никогда не занимались этим, не понимаете тонкости работы поисковых машин и сомневаетесь в своих силах – риск того не стоит. Вы просто потратите массу времени и еще больше сил, но должного результата не добьетесь. В таком случае выход будет один – создание SEO-ядра с нуля и переписывание всех текстов на сайте. А это дополнительные расходы и снова время-время-время.
Закажите качественное составление семантического ядра с эффективными ключами у специалистов студии LightText и получите мощный инструмент для продвижения вашего бизнеса, который привлечет новых клиентов и увеличит продажи в десятки раз!